О троице

Приведу в пример свои собственные рассуждения о божестве Яхве и троице в частности, а также о всей религии в целом. Начну я из далека, со Святого духа, а не с Христа или Яхве.

Так вот хочу утвердить идею о том, что Святой дух это не бог, не личина бога, не ипостась, а лишь инструмент бога. Часто верующие ссылаются на ветхий завет говоря, что там присутствует текст «И дух божий носился над водою»… Но, я хочу обратить ваше внимание на различие наименований: Дух божий и Дух святый. Христиане не обращают внимания на данное различие, а оно существенно. Если абстрагироваться, то можно сказать, что Дух божий, это и есть Яхве, Яхве в виде такого своеобразного «тела» носился над водою и исследовал свое творение. Дух святый же, это именно Дух в смысле дыхание. Дух святый это дыхание святое, переносчик святости, а не сам Яхве. Иисус таким образом передает святость своим ученикам, выдыхая её из уст в уста. И разумеется как мы можем наблюдать, это совершенно два разных состояния. Дух святый это инструмент для передачи святости. А не личность, и разумеется не бог. И так Дух святый из списка ипостасей исключаем. Остается Двоица. Яхве и Иисус.

Иисус большинством христиан мира считается божеством, и хоть он и считается частью Яхве, он как бы и самостоятельная фигура в религии. А теперь спросите себя, хоть раз в каком либо евангелии Иисус называл себя Бог? Он говорил про себя «Я бог», или «Я ипостась бога»? Подобных слов вы нигде не обнаружите. Везде в Библии, Христос упоминает себя не более чем пророка или Сына божьего. Опять же, слово «Сын» не означает Бог. И не делает Христа равным богу. В иудаизме есть такой термин «Сын божий» — Мессия. Но он считается равноценным последним пророком, самым сильным из пророков, но пророком, а не божеством. И в первохристианских церквях как раз и поклонялись не Христу богу, а Богу Яхве, Отцу, А Христа считали просто сильным проводником на пути к Яхве. Вот и остается у нас Бог — Яхве, единоличное божество не представляющее собой троицу.

О том, что троица новый термин, упоминается во многих работах исследователей церкви и религии. Этот термин был официально введен в 4 веке императором Константином, дабы избежать раскола своей империи на основе религиозных догматов. Ибо часть христиан была деистами,  часть сторонниками нового языческого учения о троице. Именно языческого. Так как учение о трех божествах и о трех личностях бога существовало изначально во многих языческих культурах и несомненно было привнесено в христианство. И ни один из апостолов, включая апостола Павла и самого Христа никогда не упоминает троицу, так как учения о ней в то время ещё не существовало. И как я написал выше, Дух святый не бог и не ипостась,  и не имеет отношения к Духу божьему, а просто образный переносчик святости. А Иисус никогда и нигде не называл себя божеством, и тем более, что учение о троице пришло не от Иисуса, а от сторонних лиц, в том числе школы Платона, не имевших причастия к данной идее божества в изначальном виде, то есть при жизни Иисуса.

Я готов к  тому, что христиане воспримут это агрессивно. Но это и не удивительно, ведь это покушение на их веру созданную для них священниками. Но это не повод слепо отрицать мои рассуждения.

TEXT.RU - 100.00%

Один комментарий для “О троице”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *